Ford Ranger c кантилеверной подвеской
Ford Ranger c кантилеверной подвеской
- Я хотел сделать дешевый, но необычный пикап. И у меня это получилось, – так Джефф Ван Ден Хенд начал рассказывать о своем детище.
- Этот Ford Ranger 1997 года был найден в 2006 в Калифорнии, - продолжил Джефф - Это была рабочая лошадка местных строителей. Естественно грузовичок был совершенно стандартный и порядком убитый.
Первой модификацией стала установка четырехдюймового лифта и 33-х колес. Покатушки вышли недолгими – как это обычно бывает правая нога победила полуоси. На замену Джефф решил поискать более живучие мосты. У него был наполовину разобранный Dodge 3500, который подпирал забор. С него был снят передний мост Дана 60, а остальное сдано на металлолом. Вырученных денег как раз хватило на задний Дана 60, найденный в том же металлоломе. И на этом проект остановился.
Хоть вложения в машину нельзя назвать большими, но рождение двух детей резко перенаправило финансовые и временные потоки. Недостроенный Форд пять лет пылился в гараже, а Джефф довольствовался только внедорожными журналами. И только недавно получилось продолжить работы.
Машина уже не напоминает трудягу-грузовика, хотя проект далеко не закончен. Своего часа ждет пятилитровый двигатель и соответствующая трансмиссия. А пока стандартный V-6 на три литра, несмотря на пробег в четыреста тысяч километров, справляется со своими обязанностями. Автомат 4r55e тоже стандартный, работает в паре гидротрансформатором от 4.0 двигателя. Раздатка BW1354E с понижением 2.48. Пары заменены на 5.38, а дифференциалы в обоих мостах жестко заблокированы.
А задний мост уже не Дана 60. После пяти лет вынужденного простоя, когда Джефф дорвался до машины, он на радостях порвал и этот мост. На смену пришел Sterling 10.5 от Excursion, который пока держится.
Передняя подвеска собрана на 140 см задних рессорах от Explorer и амортизаторов с ходом 25 см от разбитого Ford Super Duty 2005. Тяга Панара самодельная с сайлентблоками Wrangler JK. С того же битого Super Duty сняли рулевую тягу.
С задней подвеской все гораздо интереснее. Джефф собрал ее по кантилеверной схеме, которая обеспечила большой ход без торчащих над кузовом амортизаторов. Рессоры GM длиной 160 см, находятся выше уровня рамы и крепятся к ней через серьги, установленные вертикально под рессорой. Горизонтально расположенные амортизаторы 16” F-O-A соединены с мостом через толкатели. Чтобы мост не болтался на длинных рессорах во все стороны, его дополнительно закрепили сваренным по месту продольным рычагом трекшен-баром. Дешево и необычно, как и планировали.
Джефф очень хотел, чтобы его пикап так и оставался пикапом и не желал расставаться с грузовым кузовом. Но после установки длинноходной подвески, ее ход ограничивался бортами кузова, в который упирались колеса. Чтобы освободить место 37-м колесам кузов сузили раза в два. Теперь там хватает места только для запаски, даже хайджек закреплен снаружи. Штатный бензобак перестал помещаться и пришлось делать новый стальной бак. Весит он порядка 18 кг и вмещает 70 литров топлива.
Колеса получилось найти уцененные 37x14R16 Interco Super Swamper IROK, так что и здесь удалось сэкономить и придерживаться общей бюджетности.
Передний бампер собран из 4.5 см трубы и защищает лебедку Smittybilt XRC 10.000, а также одну из самых первых модификаций пикапа – решетку радиатора T-Rex с фарами KC. Из этой же трубы сварены подножки, которые объединены в единую конструкцию с защитным каркасом из 5 см трубы.
Салон особо не подвергся изменениям. Центральная панель позаимствована от Ford Explorer и дополнена рулем NRG Innovations. И установлена музыка, чтобы веселее кататься.
Итого:
- Ford Ranger 1997
- двигатель V-6 3.0, АКПП 4R55E, рк BW1354E
- общее число трансмиссии 33.0:1
- передний мост Dana 60 от Dodge Ram 97 пары 5.38, дифф заблокирован
на задних 54-in рессорах от Ford Explorer, амортизаторы Ford Super Duty
- задний мост Sterling 10.5 от Ford Excursion 02 пары 5.38, дифф заблокирован
на 64-in рессорах GM, кантилеверная подвеска с амортизаторами F-O-A 16-in
- 37x14R16 Interco Super Swamper IROK
Перевод: с американского.
Эта и другие статьи, а также многое другое на pro-kotleta.ru