Polaris RZR. Пикап-олдтаймер из квадроцикла / Автомобили / Статьи / Про подготовленные внедорожники

Polaris RZR. Пикап-олдтаймер из квадроцикла

Polaris RZR. Пикап-олдтаймер из квадроцикла

Polaris RZR

     Стиль пикапов 30-х годов и ходовые качества багги для King of the Hammers – примерно это держал в уме Джонатан, когда начинал этот проект. Однажды он поехал штурманом в классе Class 5 unlimited и прочувствовал, что означает настоящая скорость на бездорожье. И захотелось повторить. Но гоночные автомобили очень дороги и Джонатан стал искать другие варианты. А так как он работал механиком, то самый очевидный вариант это самому собрать спортивный автомобиль в своем любимом классическом стиле.


Polaris RZR новый кузов пикап

Polaris RZR кузов пикап

     До этого Джонотан несколько лет гонял на Polaris RZR XP 1000, который в тол время обладал самым продвинутым шасси. За это время кузов изрядно поломался-потрепался и вот вместо ремонта Джонотан и задумал строить новый.

     Изготовление собственной рамы и кузовных панелей у спортсменов не редкое явление, так что было с кем посоветоваться и избежать ошибок. После того как RZR был разобран и обмерян, его характеристики загнали в Solidworks для моделирования компоновки всех агрегатов. После этого приступили к изготовлению пространственного каркаса их 40мм трубы. Джонотан уже дважды переворачивался, поэтому каркас проектировался с учетом реальной возможности словить крышу в третий раз.

Polaris RZR рама

Polaris RZR рама

     Для придания олдскульного вида, к которому так стремился Джонотан, спереди закреплен оригинальный капот от Ford 1937 года. В кабине установлены классического вида серые твидовые сиденья PRP Competition Pro с пятиточечными ремнями, а потертый руль и сваренный из цепи селектор вариатора дополняют образ потрепанного жизнью пикапа. Грузовая платформа сделана из досок с выжженным логотипом генерального спонсора проекта Lazer Star. Все фары и подсветка - это новая линейка Lazer Star, демокаром от которой RZR выставлялся на автовыставках в 2018 году.

Polaris RZR олдтаймер

Polaris RZR руль

Polaris RZR салон  

    Так как олдтаймер должен был не только гонять по пустыне на бахе, но и скакать по камням на рок-кроулинге, были установлены 33 дюймовые колеса. Большие колеса и несвойственная для RZR стихия рок-кроулинга повлекли за собой остальные изменения.

     Чтобы не оказаться беспомощным при повисании на валуне, в машине прописалась компактаная лебедка  Warn 3500S, которой для легкой машины должно хватать с запасом. Снизу свое место заняла защита, на которой можно смело елозить по камням, не опасаясь за агрегаты. Не смотря на толщину в полдюйма, защита легкая так отформирована из UHMW полимера.

    На этом внедорожная подготовка не окончилась. Джонотан поставил на каждой оси 10см колесные редукторы. Они и увеличивали просвет и сняли часть нагрузки с трансмиссии. Пробные поездки показали, что на скоростях больше 50 км/ч увеличенная масса на концах рычагов значительно ухудшала управляемость и скоростная рулежка отнимала много сил. При этом тоненькие стандартные рычаги и рулевые тяги, не рассчитанные на увеличенную массу редукторов рвались по сварке, не выдерживая нагрузок. Но все равно олдтаймер остался на порталах.

Polaris RZR усиленная подвеска

Polaris RZR

Polaris RZR бортовые редукторы

     Хотя Джонотан часто пуляет там, где удары на машину сыпятся один за другим, эти удары не должны доходить до пассажиров, а жесткая скоростная езда не должна ломать подвеску. Для этого стандартные детали подвески уступили место мощным рычагам SuperATV, а амортизаторы заменены на  Fox 2.5 и Fox 3.0. Вместо стандартной рулевой рейки установлена усиленная рейка с наконечниками от Sandcraft RCR Motorsports. Расчитанные на  большие нагрузки шаровые опоры ZBroz совместно с стабилизатором SuperATV сделали всю подвеску более собранной. Все это не только повысило надежность ходовой части, но и вернуло управляемость на редукторах в приемлемые границы.   

     Кастомная система впуска обзавелась двухступенчатой системой фильтрования. Первый фильтр задерживает песок и другие большие частицы. Основной фильтр с пропиткой не позволяет попасть в двигатель мелкой пыли. А когда фильтры забьются – песок вытряхается из первого фильтра и промывается второй, что очень удобной для эксплуатации в пустыне.

    Для повышения надежности и сохранения ресурса, двигатель и вариатор намеренно оставлены полностью стандартными.  Несмотря на отсутствие доработок по двигателю, в большинстве ситуаций мощности хватает. Готовый олдтаймер испытали в Johnson Valley где проходит King of the Hammers. Местность тут плавно переходит от песчаных дюн до отвесных скал и нагромождения камней.

Polaris RZR

    Машина уверенно рулится на скоростных участках пустынных секций, хотя без порталов было бы лучше. Зато на больших колесах и с таким просветом каменные секции проходятся с легкостью, а понижение в редукторах продлевают жизнь всей трансмиссии. Конфигурация подвески и амортизаторы Fox успешно гасят удары и делают езду комфортной. Предсказуемо в песок лучше не соваться, там мотора может не хватить, но машина и не строилась для дюнных гонок.

    Это здорово, когда мечты сбываются. Особенно когда мечты получаются самобытными и не похожими на другие. Но вдвойне здорово, когда получившиеся автомобили могут не только сиять наполированными боками на автовыставках, но и задать жару конкурентам на гоночной трассе.

Polaris RZR защита

Polaris RZR

Итого:

Polaris RZR XP 1000 2014 г.

Кастомный полный каркас безопасности

Амортизаторы Fox 2.5 и Fox 3.0-inch Podium internal  bypass shocks with DSC

Рычаги Heavy-duty от SuperATV

Колеса 33×10.0R15 Kanati Terra Master

Перевод с американского

объявлений
53
рубрики
83
региона
')