Toyota Tacoma Marlin Crawler - 3 раздатки, 56 передач, 580:1 понижение / Автомобили / Статьи / Про подготовленные внедорожники

Toyota Tacoma Marlin Crawler - 3 раздатки, 56 передач, 580:1 понижение

Toyota Tacoma Marlin Crawler - 3 раздатки, 56 передач, 580:1 понижение

Toyota Tacoma Marlin Crawler роккроулинг

     В начале восьмидесятых, когда самого названия «роккроулинг» еще не придумали,  Toyota считалась едва ли не худшим вариантом для каменного триала. Тойотовские пикапы были надежными и неприхотливыми рабочими лошадками, но их двигатели были откровенно дохлыми. Для рутинной работы четырех цилиндров легким пикапам хватало, но в скалах хилые моторчики ничего не могли поделать с многолитровыми американскими восьмерками.  


     А что делать когда двигателя не хватает? Надо занижать трансмиссию. Все еще не хватает? Значит нужно еще понижать. И так далее. К такому выводу пришел поклонник покатушек в скалах и тойотовских пикапов Марлин Чайковски. Сейчас его называют крестным отцом роккроулинга, а сама Toyota использует в своих рекламных материалах придуманные Марлином понятия «Crawl Ratio», «Crawler Gears» и другие. Собственно, само название «роккроулинг» тоже ввел в употребление  Марлин Чайковски.

Toyota Tacoma

Toyota Tacoma

     Но вернемся в восьмидесятые, когда Марлин был простым любителем покатать по каменистым холмам Сьерры-Невады на красном тойтовском пикапе. Марлин непрестанно экспериментировал и дорабатывал свой автомобиль, подтягивая ходовые качества к уровню Джипов V8. В этих опытах родилось то, что сейчас называется Marfield – т.е. ШРУС Бирфильд повышенной прочности; или Marlink – сверхмощные рулевые наконечники для FJ80. Но главное случилось в 1994 году, когда появился Marlin Crawler – сверхпониженная раздаточная коробка.

Toyota Tacoma HiLux Marlin Crawler

Toyota Tacoma автовыставка

     До 90-х общее число трансмиссии (КПП х РК х Пары) на большинстве пикапов было от 36:1 до 44:1. При этом у мощных Jeep и Land Cruiser оно было почти в два раза больше 70:1. Не удивительно, что пикапы не пользовались популярностью. Все изменилось с установкой Marlin Crawler на HiLux, когда общее число трансмиссии стало 200:1. Для остальных машин такое занижение было недостижимо. Так пикапы с четырехцилиндровыми моторчиками смогли выдавать больше крутящего момента, чем внедорожники с тяжелыми восьмерками, и теперь на роккроулинге легкие пикапы стали уезжать от полноразмерных внедорожников.

     Спустя двадцать с лишним лет, фирму возглавляет сын Марлина - Майкл Чайковски, а флагманским автомобилем продукции Marlin Crawler стала Tacoma третьего поколения, заменившая HiLux 1981 года. При покупке новой Такомы возникла неожиданная проблема. Автомобиль искали с двухместной кабиной, короткой базой, электронными блокировками и, главное, с механической коробкой. Такой комплектации у дилеров не оказалось. От блокировок пришлось отказаться, а пикап на механике пришлось ждать больше чем полгода.

Toyota Tacoma

     Наконец то машина приехала и Майкл занялся постройкой. Принято считать, что независимая подвеска это для скоростных автомобилей, а для сурового бездорожья и тем более езды по скалам только неразрезной мост. Любое отступление от этого правила вызывает ожесточенные споры. Tacoma Marlin Crawler осталась на независимой передней подвеске и холивары по этому поводу длились несколько лет. Но участие в соревнованиях на предыдущих машинах доказали жизнеспособность такого решения. На Такому установлен комплект поворотных кулаков и рычагов грузового размера All Pro off-road long travel. All Pro – это еще одна компания, занимающаяся доработкой тойот для роккроулинга. Задняя 3-линк подвеска сохранила неразрезной мост, только рессоры заменены на пружины от All Pro, а штатные амортизаторы уступили место Radflo.

Toyota Tacoma передня независимая подвеска IFS

Toyota Tacoma передня независимая подвеска IFS

Toyota Tacoma передня независимая подвеска IFS

     В текущей модификации на машине установлены 40 дюймовые Cooper Discover SST Pro, но даже после изменений в подвеске пикап не выглядит сильно задранным и сохраняет низкий центр тяжести. Под большие колеса вырезаны арки, а для улучшения углов съезда обрезан задний свес. Для защиты кузова от камней установлены самодельные бампера из труб, а подножки взяты из ассортимента All Pro.

     Но внешний вид и колеса для роккроулера это не главное. Основная работа над ходовыми качествами скрыта в недрах трансмиссии и снаружи не видна. Стандартный двигатель V6 объемом в 3.5 литра и 280 л.с. по меркам спортивных автомобилей имеет очень скромные характеристики. А при недостатке мощности нужно занижать трансмиссию. На момент покупки  Tacoma самые короткие пары, которые только можно было достать это 4.88:1. Спустя несколько месяцев пары заменили на экспериментальные 5.29:1.

Toyota Tacoma задняя подвеска мост рычаги пружины 3-линк

Toyota Tacoma задняя подвеска мост рычаги пружины 3-линк

Toyota Tacoma ход подвески

     И самое главное. Почти сразу на пикап в дополнение к стандартной раздатке (2.57:1) был установлен двухступенчатый модуль Marlin Crawler TacoBox unit (4.70:1). Вроде бы такого понижения должно хватать для чего угодно, но не в этом случае. С двумя раздатками машина проездила недолго, и теперь пришел черед ставить третью - MC08 Unit (2.28:1). Центральный тоннель пришлось основательно порезать, а выпускную систему изготовить заново. Блок из трех раздаточных коробок обеспечивает фантастическое общее число трансмиссии 580:1. С таким количеством раздаток получилось 48 передних передач и 8 задних. Запаса тяги хватает, чтобы залезть на вертикальную стенку, а на первой самой-самой-самой пониженной скорость такая, что эта машина считается самой медленной Такомой.

Передаточные числа в РК:

1.00 (H - H - H)

2.28 (L - H - H)

4.70 (H - L - H)

2.57 (H - H - L)

5.86 (L - H - L)

10.72 (L - L - H)

12.08 (H - L - L)

27.54 (L - L - L)

Toyota Tacoma раздаточная коробка три две сдвоенная раздатка РК

Toyota Tacoma раздаточная коробка три две сдвоенная раздатка РК

Toyota Tacoma раздаточная коробка три две сдвоенная раздатка РК

     Естественно данная модификации флагмана Marlin Crawler не окончательная. В несколько этапов Toyota Tacoma проделала путь от стандартного пикапа из дилерского салона до заряженного спортивного снаряда и путь далеко не окончен. Уже сейчас ждет своей очереди новый вариант рычагов передней подвески, спроектированных для роккроулинга. А новая подвеска не только откроет новые возможности для Toyota, но и потянет новые доработки. Может и четвертую раздатку.

занижение понижение трансмиссии общее число суперпониженная

Toyota Tacoma Marlin Crawler роккроулинг

Итого:

Toyota Tacoma Marlin Crawler 2016

Двигатель стандартный: V6 3.5 (280 л.с.)

Передняя подвеска: All Pro off-road long travel, амортизаторы FOX

Задняя подвеска: 3-link, пружины All Pro, амортизаторы Radflo

Колеса: 40” Cooper Discover SST Pro

Блок раздаточной коробки: стандартная РК 2.57:1 + TacoBox Unit: 4.70:1 + MC08 Unit: 2.28:1

48 передних передач и 8 задних.

Перевод: с американского

 

объявлений
53
рубрики
83
региона
')